Фото
Главная » Музеи и галереи » Музей Прадо – «наслаждение королей»



Музей Прадо – «наслаждение королей»

Национальный музей живописи и скульптуры Прадо в Мадриде по праву считается жемчужиной не только испанской, а и европейской культуры. В основе собрания Прадо лежат коллекции трёх испанских королей из династии Габсбургов.

Музей Прадо в Барселоне

Испанские монархи коллекционировали предметы искусства исключительно в личных целях. В XVI-XVII веках увлечение живописью должно было заявить миру об образованности властителя. Картины и скульптуры становились достоянием королевской семьи.

Король Карл I (1516-1556гг.), носивший ещё и титул императора Священной Римской империи Карла V, приобрёл «Портрет кардинала» кисти Рафаэля и большинство работ Тициана. Собственно, с этого и началась история коллекции испанской короны.

Сын и преемник Карла I, король Филипп I, как и отец, покровительствовал Тициану и параллельно коллекционировал живопись старофламандских мастеров – Роббера Кампена, Рогира ван дер Вейдена, Ханса Мемлинга.

Следующий испанский монарх Филипп II был страстным поклонником Иеронима Босха. В частности, написанный Босхом «Сад наслаждений» украшал спальню короля. Коллекция этих трёх королей хранилась в королевском дворце Эскориал и была открыта лишь ограниченному кругу лиц, в основном, приближённым к трону.

Последующие правители Испании продолжали собирать полотна. Филипп IV (1621-1665гг.) сделал достоянием коллекции почти все картины Диего Веласкеса.

При содействии того же Веласкеса королём были приобретены работы итальянских мастеров живописи – Веронезе, Тинторетто, Якопо Бассано. Какое-то количество картин попало во владение испанских монархов в ходе распродажи собственности английского короля Карла I, казнённого во время английской революции XVII века.

Большое количество работ выполнил для испанского двора Рубенс – в мадридском собрании широко представлено позднее творчество фламандца.

Музей Прадо в Барселоне

В 1655 Филипп IV фактически заложил основу будущего национального музея – Прадо. Отныне по его распоряжению запрещалось дарить, продавать или вывозить за границу частные коллекции испанских королей. Их собрания полотен становились достоянием государства.

В начале XVIII века Габсбургов на престоле Испании сменили Бурбоны. Во второй половине столетия король Карл III (1759-1788гг.), считавшийся для того времени образованным монархом, повелел создать в Мадриде общественный музей, для строительства которого в столице был выделен участок земли в парке Прадо.

Однако смерть Карла III и последовавшие в недалёком будущем наполеоновские войны не позволили закончить строительство. Лишь спустя годы, в 1814 году, работы по созданию музея были возобновлены.

Открылся новый музей через пять лет, в 1819 году, хотя строительство продолжалось до 1830 году. Полотна, ранее украшавшие интерьеры королевского дворца, предстали перед взорами восхищённой публики.

Надо сказать, что Испания тех лет была страной беспредельной религиозной строгости, поэтому в музей Прадо не попали полотна с изображением обнажённых человеческих фигур. «Неприличные» картины были спрятаны от глаз зрителей в Академии Сан-Фернандо.

Лишь, начиная с 1826 года, они потихоньку начали возвращаться в Прадо. Для некоторых произведений процесс возвращения был чрезвычайно долгим. Так, «Обнажённая маха» Франсиско Гойи была выставлена в Прадо только в 1901 году.

В 1868 году из страны была изгнана королева Изабелла II. С этого времени музей Прадо из дворцового ведомства перешёл в собственность города Мадрида.

За годы существования музея количество картин, выставленных в экспозиции, превысило три тысячи. Скульптурная часть насчитывает триста шестьдесят четыре произведения. Главным образом, это античные скульптуры.

Следует упомянуть также, что в Прадо существует отдел графики, имеющий в активе около четырёх тысяч рисунков. Несмотря на такое огромное число экспонатов, все они находятся в прекрасном состоянии.

Природа словно бы сама заботится о сохранности старинных полотен и древних статуй. Климат Испании, сухой и тёплый, позволяет оставаться экспонатам в таком состоянии, для поддержания которого в музеях других стран требуется применение специального музейного оборудования.

Подготовлено информационным отделом
Euguide.Ru – журнал об отдыхе в Европе





Почитать еще

Поделиться


Комментариев к статье: 1

  1. gula usacheva написал(а):

    Меня восхищает этот музей своими картинами. И удивительно конечно то, что они хранятся в первозданном виде только в своём государстве. Это придаёт музею и содержащимся картинам необычную ауру и красоту. Веками копилась великая история.

Оставить свой комментарий



10 самых интересных мест Парижа: фото и описания.


10 крупнейших островов Хорватии в порядке убывания.


Чем хороша Испания в июне: погода, экскурсии, развлечения.

Новые статьи


Город наук и искусств ФОТО
Фото Чинкве-Терре
Норвежские фьорды ФОТО
Парк Койкенхоф 2015
Города » Столицы » Дворцы и замки Европы » Достопримечательности » Сувениры и шоппинг » Острова и курорты » Пробуем на вкус!
Музеи и галереи » Соборы и церкви » Праздники и фестивали » Отдых в Европе

    Яндекс.Метрика      © Euguide.Ru 2015     О сайте   Связаться с нами   Реклама