Фото
Главная » Страны Европы » Как Дания стала велосипедной нацией



Как Дания стала велосипедной нацией

Легко ли в вашем городе передвигаться на велосипеде? Насколько это безопасно? Привлекательна ли вообще езда на велосипеде в вашем городе? Если на все вопросы ответ утвердительный, есть отличные перспективы роста велокультуры в вашем городе. Исторически с развитием многих городов велосипеды были вытеснены автомобилями. Почему же датским городам удалось сохранить процветающей культуру велотранспорта?

Велосипеды в Дании. Как Дания стала велосипедной нацией

В 1960-х автомобили угрожали вытеснить велосипеды в большинстве датских городов. Но нефтяной кризис и экологические движения обратили тенденцию вспять.

Велосипед в Дании до сих пор связан с понятием свободы: возможностью для всех слоев населения выбраться из шумных центров к чистому воздуху пригородов. Автомобильный бум 1960-х принес не только процветание, но и загрязнение воздуха, заторы, аварии.

Фотографии Копенгагена тех годов могут удивить: свободные от автомобилей зоны, так любимые местными жителями и туристами, были когда-то забиты автомобилями и автостоянками. Копенгаген тех лет перестал быть так знакомым и любимым датчанами городом велосипедистов.

В 1980-х возникло несколько конфликтов между велосипедистами и автомобилистами. Городские власти собирались соединить автомагистралями старый центр города с современными районами. Планы провести дороги через озера – наиболее красивые и любимые датчанами городские территории – подняли волну протестов.

Постепенно стало ясно: решение проблемы в городском планировании, при котором есть место кроме автомобилей и пешеходам, и велосипедистам. Развитие велокультуры усиливается стремлением к улучшению здоровья граждан и борьбой с изменением климата.

Для богатых стран вроде Дании велосипед – лишь дополнительный вид активного отдыха. Чтобы велосипед стал сознательно выбранным видом транспорта, необходимо сделать его безопасным, простым и привлекательным.

В трех крупнейших городах – Копенгагене, Орхусе и Оденсе – была проведена большая брендинговая кампания, представляющая велосипеды в положительном свете: ультрасовременными средствами транспорта на рекламных щитах, в Интернете, различных велопроектах. Результат – возросшее количество велосипедистов и более здоровые, чистые, оживленные города.

Датчане уверены: прогресс и развитие в современном мегаполисе зависят от того, удалось ли сделать его местом, где люди хотят жить.

Подготовлено информационным отделом
Euguide.Ru – журнал об отдыхе в Европе





Почитать еще

Поделиться


Оставить свой комментарий



10 самых интересных мест Парижа: фото и описания.


10 крупнейших островов Хорватии в порядке убывания.


Чем хороша Испания в июне: погода, экскурсии, развлечения.

Новые статьи


Город наук и искусств ФОТО
Фото Чинкве-Терре
Норвежские фьорды ФОТО
Парк Койкенхоф 2015
Города » Столицы » Дворцы и замки Европы » Достопримечательности » Сувениры и шоппинг » Острова и курорты » Пробуем на вкус!
Музеи и галереи » Соборы и церкви » Праздники и фестивали » Отдых в Европе

    Яндекс.Метрика      © Euguide.Ru 2015     О сайте   Связаться с нами   Реклама